Впечатления об американской церкви

Наши друзья пригласили меня в церковь, куда они ходят каждое воскресенье. Мне было интересно, я согласилась.
Мои впечатления.
Служба начинается в 11.00  т.е. можно отоспаться, позавтракать и приехать  вовремя. Большая парковка, как впрочем, и везде. Современное здание, на фото видно, что это своего рода пирамида. Цветы, фонтан, много кустарников и деревьев. В самом здании  нет ничего подобного, что указывает на церковь, в понимании православных христиан, только в зале на фронтоне изображение Иисуса Христа, и все время пока шла служба на сцене свеча горела  в большом светильнике.  Зал построен в виде амфитеатра, где-то на 300 -500 чел, мягкие, удобные кресла,  хорошо кондиционированное помещение, я даже немного замерзла.
На службе присутствовало ориентировочно 200-300 человек. Возраст самый разный,  в основном от 30 и старше,  молодежи тоже много. Что порадовало -  все нарядно одеты, видно, что люди уделили сборам внимание, а не просто набросили футболку и шорты.
А теперь о самой церкви. Вы знаете, я вовсе не сравниваю свои посещения Покровского храма в Харькове с посещением в церкви новой веры, которая называется  Unity, потому как сравнивать их просто невозможно. Однако, тренер – консультант во мне живет постоянно (даже на отдыхе). Так вот, меня не покидало чувство, что я на тренинге по личностному росту, правда!
Напишу по порядку. Служба начинается с песен - восхваления Бога, и выражения счастья и радости от того, что мы просто живем. К стати, с двух сторон сцены расположены большие экраны, и если так случилось, что вы подзабыли слова, пожалуйста - слова можно прочитать (почти караоке). На сцене играет ансамбль: фортепиано, ионика, скрипка, виолончель, флейта, ударные. Певица, женщина уже за 50 лет, крепкого телосложения, очень подвижная с прекрасным голосом и улыбкой, просто «заводила» аудиторию, чувствовалось, что она получает удовольствие не только от пения, но и от текста.
Минут через 5-7 на сцену вышла пара (муж и жена) он, основной служитель, проповедник в этой церкви .Одеты в обычную одежу, он - в светлом костюме, рубашка, галстук. Она- в приятном летнем платье. Поприветствовали аудиторию, рассказали о том, какие мероприятия согласно программы все участники смогут посетить сегодня (об этом чуть позже). 
Рассказали притчу. Потом была предложена медитация - основная тема, я умный, уверенный человек, меня любит Господь. Я, честно признаюсь, не медитировала, глаза не закрывала, наблюдала за людьми: все искренне выполняли все то, что говорит проповедник.
Поприветствовали людей, которые впервые пришли на службу, попросили их подняться ( я не поднималась), к ним подошли волонтеры, дали анкеты для заполнения, и все поаплодировали.
Тема службы –  какое влияние оказывают судьбоносные встречи на нашу жизнь. Была рассмотрена притча из Библии, пример из жизни,  и показали отрывок из шоу «Америка имеет таланты». А потом предложили поздороваться за руку с теми, кто сидит  рядом с тобой: справа, слева, впереди, а вдруг это - судьбоносная встреча. Все поднялись - улыбаются, пожимают друг - другу руку. Это был приятный момент!
Потом еще песни спели, взявшись за руки. Одним словом - праздник души.
 В завершение, волонтеры пошли по рядам – собирали пожертвования, так что не дать- нельзя. Пока люди жертвовали, основные проповедники остановились на выходе из зала, так что все желающие могли к ним подойти после службы и пообщаться.
Несколько слов о проповеднике. Хороший оратор, постоянно шутит с аудиторией ( к месту, надо сказать) хорошо владеет голосом особенно. когда проводил медитацию. Хотя, честно признаться, если бы я встретила его на улице, то  не обратила бы внимание.
Что предлагала  церковь своим прихожанам в этот воскресный день:
  • детская программа,
  • ланч для одиноких, тем,  кому 30+ (потлак - общий котел, каждый приносит с собой свою еду) усаживаются  за одним столом, создается возможность познакомиться, завязать отношения.
  • обед для одиноких людей 50+, тот же потлак
  • семейная пара, у которой дом на озере,  приглашала все пары к себе на ланч, кому хочется – можно порыбачить.
  • все были приглашены подписать петицию, касательно системы обучения молодежи в стране, надо отметить, что все старательно подписали это воззвание.

Полтора часа пролетели незаметно, служба закончилась и мы поехали с друзьями на ланч, а в душе у меня еще долгое время было приятное чувство, как после хорошо проведенного тренинга: все у тебя хорошо, все у тебя получиться!

Share this:

0 коммент.:

Отправить комментарий