СУПЕРмаркеты в Америке

Первое, что делает, пожалуй, каждый и нас когда приезжает в другую страну - это идет в магазин чтобы посмотреть «а что здесь есть поесть».
Так вот, здесь есть «что посмотреть и что поесть»J!
Прежде всего, о системе супермаркетов.  Мы уже привыкли к тому, что супермаркет – это место, не только где можно купить продукты, а это место, где можно купить все для дома: продукты, бытовая химия/техника, посуда, парфюмерия и косметика по уходу, одежда/обувь, украшения (в основном бижутерия), канцтовары/игрушки, электроника, этому стандарту соответствует сеть Target, работает в среднем ценовом сегменте.
Каждая сеть закрывает свою нишу на рынке: есть супермаркеты эконом класса «99центов», где можно купить продукты/товары цена от 99 центов. Я как-то попала в этот магазин совсем случайно, и с удивлением увидела, что овощи значительно дешевле, чем в том магазине, где мы обычно совершаем покупки. На мой вопрос у сотрудника, что может это какие-то плохие продукты она удивилась и с улыбкой ответила, что нет, все в порядке, более того, что у них контроль, все что выходит и срока годности – уничтожается. Я тогда накупила броколи и зубную пасту, украшения на елку.  Броколи съели,  украшения пошли в дело, а вот пастой пользоваться было невозможно, я потом использовала ее для разукрашивания окон под новый год.  Но магазин, кстати, большой, людей много.
Каждая сеть имеет какую-то свою фишку. Так, например, Whole Food позиционируется как магазин здоровой еды. Здесь в большом ассортименте представлены всевозможные здоровые завтраки, хлопья, напитки, биодобавки, витамины, много органик овощей и фруктов. Вообще очень красива выкладка товаров. Многоцветие  вызывает  непреодолимое желание все купить!  Хотя на клубнику , перцы, помидоры меня уже не проведешь, все какое-то пластмассовое.Органические овощи очень дорогие. Я как-то нашла помидоры, внешне  очень похожи на сорт, который мы называем крымские – такие мясистые розовато- коричневые. Единица измерения веса здесь в фунтах, один фунт – это 453 грамм. Так вот, 1 фунт таких помидоров стоит 4.70 ( без налога). Я сразу особо внимание не обратила на цену, увидела красивучие помидоры набрала, уже на кассе, девушка посчитала  этих красавцев на 26 долларов. Помидоры крупные, один завешивает на 300 грамм. Я, честно признаться, не купила. Представила, сколько можно помидор накупить в сезон в Украине на эту сумму. Меня просто жаба задавила.  
Вообще об овощах и фруктах я могу писать бесконечно. Каждый раз открываю для себя что-то новое. Мы постоянно покупаем то, что ранее не пробовали, в основном это тропические фрукты. Что я здесь попробовала и  полюбила: личи, к ним подобны рамбутан и мангустин, глаз Дракона (питахайя, питайя,dragon fruit), папайя, черимойя, маммея. К ананасам, апельсинам  и бананам уже не отношусь как к экзотике. Кстати, здесь продаются очень вкусные манго, в Украине – это большие зеленые плоды с красным бочком, когда спелые - очень вкусные. А здесь есть еще один сорт – небольшие, раза в два меньше, чем привычные нам плоды, красивого лимонно-желтого цвета, очень вкусные. Открытием для меня явилась гуава, когда я захожу в магазин в отдел фруктов я сразу же «унюхиваю» этот божественный аромат!  Из овощей для мня стала открытием зелень сельдерея ( у нас это не популярно)я ее постоянно «жую», много листовых – шпинат, всевозможные салаты. Как оказалось , очень вкусная спаржа, я ее впервые попробовала в Америке)) ее можно даже сырую жевать, напоминает мне по вкусу стручок зеленого горошкаJ.
Я постоянно покупаю яблоки. Мой любимый сорт-фуджи, фунт (453 грамма)в зависимости от мгаина стоит от 99 центов до $1,69. Бананы сейчас в среднем 30-50 центов фунт. Ананас, 1 шт-$2,69.  Торговая площадь в магазинах  разделена на секции, что привычно для нас, везде есть указатели - какая группа товаров расположена в конкретном ряду. кстати спиртные напитки вы не найдете в магазине , расположенном в школьной зоне , да и в рабочий день до 12.00 спиртное не купишь.
Т.к. обычно территория магазина очень большая, то для людей, которым сложно ходить предусмотрены автоматические кресла с электродвигателем ( как детская машинка). Садишься в такое кресло, впереди установлена корзинка для продуктов и рулишь куда надо.
Полы моют постоянно, если только помыли - сразу ставят знак- осторожно, сколький пол. Везде стоят cleanser- чтобы вытереть руки, салфетки , чтобы протереть ручки в корзинках.
Раздолье  в выходные дни, можно накушатьсяJ, так как постоянно на каждом шагу устраивают презентации новых продуктов.
Персонал приветливый, особенно в дорогих магазинах.  Это обусловлено не только политикой в отношении к клиенту. Я думаю, что здесь специально подбирают стрессоустойчивых людей, которые способны длительное время искренне улыбаться!
Кстати, в магазинах обычно есть большие отделы фармацевтики, купить можно в основном все от простуды, диареи, перевязочные материалы, всевозможные витамины. Все посерьезнее- только по рецепту врача.
Популярная сеть оптовых закупок по типу МЕТРО в Украине - сеть Costco. Все так же - вход по карточкам. Но я поняла, что покупать там хорошо, когда устраиваешь вечеринку или на большую семью, для двоих – лучше покупать в обычном магазине.
Я очень люблю китайскую сеть  магазинов Justgo. Я как то уже писала о своем первом походе в этот магазин на facebook. Для меня это не только магазин,  но и развлечение - постоянно нахожу там разные овощи/фрукты, которые раньше никогда не пробовола. Количество видов китайской капусты - около десяти! Да  и без фруктов/овощей там экзотика на каждом шагу: начиная от живых черепах, сушенных креветок, синие куры, специальные тухлые яйца, маринованные в сладком соусе сухие рыбки, арбузные семечки, которые маринуют, солят и продают, и множество всего другого.
Кстати. Я всегда с интересом смотрю в корзинки, что покупают другие люди: набор продуктов сразу же расскажет кто перед вами- холостяк (только замороженные продукты и нарезка колбаса/сыр), органик фрукты, йогурты, орехи, мюсли обычно в корзинке одинокой независимой барышни)). А вообще очень много покупают замороженные готовые блюда, мясо, полуфабрикаты.
Следует отметить, что практически в каждой большой сети магазинов, есть зоны, где вы можете покушать или купить еду на вынос. Можно купить суп, всевозможные салаты (салат-бар), вторые блюда, сладости. Многие люди вообще дома не готовят, заезжают в магазин после работы, покушали, купили что-то на утро и поехали домой.
И, наверное, вас интересует вопрос, сколько же все стоит. Я обычно совершаю покупки  раз в неделю, субботу/воскресенье. Средний чек на семью из двух человек (мы - вегетарианцы, покупаем только яйца и сыр) составляет 90-140 долларов(это, когда накупаю бытовую химию, косметику и другие мелочи).  Кстати, мясные продукты на фоне всех цен- не самые дорогие.  Конечно, готовить дома дешевле, чем, если кушать вне дома.
О ресторанах, кафешках напишу позже.

Вот так. 

Share this:

0 коммент.:

Отправить комментарий